Арттерапевтические техники,
помогающие снять нервное напряжение и подключить
внутренние резервы организма ребенка
«Живопись с помощью пальцев»
Такой вид живописи очень благотворно
влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может
сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски
растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение во вне, происходит разрыв
напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние
ребенка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка:
гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей
существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно
кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по
ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества,
подключает внутренние резервы организма.
В этом возрасте тяга к кинестетическим
экспериментам, т.е. желание все потрогать, часто пересекается родителями.
Преодоление этого запрета, удовлетворение потребности запачкаться (и за это не
будут ругать!) - очень важные моменты. Предварительно, конечно, необходимо надеть
на ребенка фартук, дать ему легко смываемые краски и закрыть поверхность стола
клеенкой.
Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним,
покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о
чем рисунок.
«Живопись с помощью ног»
Если
вы уже освоили живопись руками, то предлагаем вам попробовать рисовать с помощью ног.
Ноги обладают тонкой
чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви, в которой
не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и
вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который
успокаивает ребенка.
Особое ощущение свободы и творчество при рисовании ногами трудно передать словами. Перед тем как предложить ребёнку рисовать, попробуйте сами что-нибудь нарисовать в спокойной обстановке, прислушайтесь к себе. иногда эмоции, которые могут возникать во время рисования, необычны и следует их хорошо прочувствовать, чтобы при общении с ребёнком вы могли ими управлять.
При рисовании ногами вместе с детьми, следует расстелить большую клеенку. На неё положить листы ватмана или плотной бумаги, можно использовать остатки старых обоев. Рядом поставьте маленький лоток с краской.
Затем попросите ребёнка снять обувь, носки и рассказать, что чувствуют ноги, когда они свободны, что можно изобразить с помощью ног. Покажите ребёнку, как пользоваться краской, как и что ступнями и пальцами можно нарисовать. Попросите ребёнка оставить как можно больше разнообразных отпечатков, посмотрите на характерные отличия.
Пусть ребёнок нарисует что-нибудь и сами также нарисуйте. Как только рисунок будет закончен, вымойте ноги, оботрите их и попросите ребёнка расспознать, что он нарисовал.
Обязательно похвалите его и сохраните рисунок.
"Работа с глиной".
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и
податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические
(прикосновение, ощущение движения) ощущения. Ошибки в работе легко
устраняются. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблюдать за состоянием
ребенка. Работа с глиной позволяет удовлетворить интерес ребенка к частям
тела. Высохнув, глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук,
удаляется с одежды. Еще глина обладает свойствами, способствующими заживлению
ран.
Ребенка полезно снабдить ящиком с инструментами для работы с глиной: картофельной
толкушкой, палочкой для размешивания, колотушкой и т.д. Необходимо иметь баночки
с водой для смывания глины.
При работе позвольте ребенку почувствовать глину. Для этого совместно
можно выполнить следующие задания:
- закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с
ним. Какой он?
Гладкий?
Ровный? Плотный? Выпуклый? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой?
Тяжелый или легкий?
-
отложите его и отщипните кусочек большой и поменьше;
-
сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки.
После того
как
разгладили глину, ощупайте место, где разгладили;
-
соедините все кусочки вместе, чтобы получился шарик;
-
проткните
глину;
-
пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
-
оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребёнок болтлив и приобщить к социальной активности необщительных детей.
Сохраняйте поделки ваших детей, хвалите их. В дальнейшем занятия с глиной помогут восстановить эмоциональное равновесие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий