четверг, 10 ноября 2016 г.

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ И СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ



Обучение Breakthrough ™ является мультисенсорной  программой тренировки мозга и мозжечка. Теория этой программы звучит очень сложно, но в исполнении фактически программа невероятно проста и легка в использовании.

Мозжечковая стимуляция и сенсомоторное развитие - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, которые активно участвуют в формировании речи и поведении ребенка.

Основа роста, развития и обучения начинается с сенсорного и моторного взаимодействия с окружающим миром. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие и физическое развитие.

Что же такое мозжечок и какова его роль?



Мозжечок – это древнейшая мозговая структура, которая выполняет функции по координации и регуляции произвольных и непроизвольных движений, а также их коррекции и «программирования». В переводе с латыни мозжечок означает «малый мозг» и является составной частью ствола мозга. Мозжечок участвует в двигательной адаптации, двигательном научении и в осуществлении некоторых поведенческих актов.
По мнению специалистов мозжечок можно рассматривать как своеобразный «ключ» к обучению, включая развитие познавательных способностей, речи и эмоциональных особенностей. Благодаря наличию обратной связи с лобными долями головного мозга мозжечок является основой языковой способности к планированию своей деятельности. Формирование и автоматизация двигательных навыков, в том числе произносительных также осуществляются благодаря мозжечку, который связан со всеми структурами нервной системы. Поэтому любые нарушения в функционировании мозжечка могут блокировать способность ребенка к обучению. Доказано, что неспособность к овладению письмом (дисграфия) и чтением (дислексия) при нормальном интеллектуальном развитии зачастую связана именно с нарушением функции мозжечка.
Какие же признаки мозжечковой недостаточности, мы сейчас их рассмотрим:
Часто родители считают, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений всего лишь индивидуальные особенности ребенка. Но практика говорит о другом - это признаки нарушений работы ствола мозга и мозжечка, которые очень часто сочетаются: патология мозжечка практически никогда не встречается изолированно. Это может быть результатом тяжелой беременности или родов. Такие симптомы очень часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Мозжечковую недостаточность можно увидеть ещё в раннем возрасте, например:
  • нарушенный мышечный тонус;
  • неуклюжесть (нарушение координации движений);
  • нарушение баланса во время какой-либо деятельности (например, когда ребенок что-то делает или берёт);
  • «пьяная» или «неправильная» походка;
  • запаздывающее самостоятельное сидение (только к 11 месяцам);
  • «лишние движения» - в положении сидя;
  • угловатые, неплавные движения;
  • дискоординация движений рук при выполнении действий обеими руками;
  • дрожание рук;
  • «дрожание» глаз при взгляде в сторону.


Кроме того мозжечковая недостаточность может сочетаться с гиперактивностью, для которой характерен ряд проблем, в частности с поведением, включая социально неприемлемые поступки (воровство и драки, ложь, оппозиционное поведение), непонимание сверстников и трудности в общении с ними, затруднения в усвоении учебного материала и школьная неуспеваемость.
Кому рекомендован этот метод мозжечковой стимуляции:
  1. Ребенок поздно начинает ходить, говорить.
  2. Быстрая возбуждаемость и скорая повышенная утомляемость.
  3. Невнимательность, несобранность, отвлекаемость.
  4. Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохая память.
  5. Плохое поведение, частые перепады настроения, импульсивность.
  6. Проблемы с речью:
  • дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохраненной общей способности к обучению. Очень часто сочетается с дисграфией – нарушением письма,
  • непроговаривание слов,
  • перестановка слогов,
  • логоневроз (обычное заикание).
        7.  Отставание от школьной программы и низкая успеваемость.
Как же проходит мозжечковая стимуляция с сенсомоторным развитием:

В основе программы мозжечковой стимуляции, применяется программа Learning Breakthrough Programm (разработчик – Френк Бильгоу), которую определяют как «прорыв в обучении», лежит система тренировок на особом тренажере - балансировочной доске для мозжечковой стимуляции Бильгоу и других тренажёров для развития вестибулярного, проприоцептивного и тактильного чувств. 

В процессе физических упражнений и подвижных игр под руководством инструктора ребенок учится осознавать границы своего тела и управлять своими движениями. Важный элемент занятия – переход от выполнения упражнений на основе подражания или физической помощи к выполнению упражнений по словесной инструкции. 


Во время занятий у ребенка развивается моторное планирование – способность продумывать последовательность своих действий. Это необходимо для освоения любых новых навыков.. Занятия напоминают лечебную физкультуру: стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.


































Программа по мозжечковой стимуляции и сенсомоторному развитию улучшает:

  • все виды памяти: долговременной и кратковременной, зрительной, звуковой, вкусовой, моторной образной и др.;
  • восприятие устной и письменной речи – основу формирования собственной речи и письменных навыков, включая правильное фонетическое воспроизведение текста на бумаге;
  • навыки механического чтения, основанные на кратковременной памяти и непроизвольном внимании;
  • математические способности;
  • спортивные навыки – ловкость, скорость, быстрота реакции и др., которые рассматриваются как одна из групп навыков, основывающих различные виды деятельности. Их развитие необходимо наряду с интеллектуальными и сенсорными навыками.

Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность и других коррекционных занятий, а именно с логопедом, психологом, дефектологом. Для каждого клиента разрабатывается индивидуальная программа мозжечковой стимуляции для каждого ребенка, что гарантирует высокий успех проводимой коррекции.
 Программа может назначаться с двух-трехлетнего возраста, проводится по 3-5 раза в неделю в течение 30 минут. Общий курс составляет 15 занятий.
После прохождения индивидуального курса, есть возможность прохождения занятий в группе. Где дети учатся взаимодействовать друг с другом, слышать и слушать другого, в команде выполнять инструкции и т.д. 

Предварительная запись по тел. 093 586 20 86


Мы находимся в Ирпене.

Комментариев нет: